Газета "Победа" Феодосия

Самые свежие новости Феодосии. События и происшествия Феодосии сегодня. Актуальная информация для жителей Феодосийского округа и Крыма.

«Волошин – путник по Вселенным»

«Волошин  –  путник  по  Вселенным»
Владимир ЧЕШУИН, фото автора

В библиотеке Феодосийской специальной школы-интерната сотрудники Дома-музея М.А.Волошина провели интерактивное занятие для детей с различными нарушениями слуха, посвящённое творчеству Максимилиана Волошина и истории Дома Поэта.

На уроке старшеклассники познакомились с материалами передвижной выставки тактильных экспонатов «Волошин – певец Киммерии», включающей макет дома М.А.Волошина и копии его картин.
Занятие проводилось в виде лекции-презентации «М.А.Волошин – путник по Вселенным» с элементами игры-викторины. Ребята сравнивали старые фотографии дома до 1913 года (до перестройки здания) и макет дома, представляющий вид, который здание получило после пристройки к нему Мастерской в 1913-1914 годах. На основе собственных выводов ребята самостоятельно определили этапы постройки и узнали об истории дома. Затем дети перешли к новому заданию. Они должны были найти место, откуда были сделаны представленные в виде презентации фотографии из коллекции Дома-музея Волошина, и указать это место на макете дома (вышка, нижняя терраса, рядом с восточной стеной, у пристройки с запада). Через интерактивную игру ребята изучали внешние особенности необычной архитектуры дома.
Во время лекции были представлены образцы природных материалов, из которых был создан дом. Ребята смогли подержать в руках, почувствовать вес и понять структуру разных материалов – бута, известняка, саманного кирпича, старинной черепицы.
Также ребята познакомились с тремя работами М.А.Волошина через тактильные копии картин. Они имели возможность сравнить экспонаты с современными фотографиями этих мест. Затем, наощупь, с закрытыми глазами, школьники определяли название картины по своим тактильным ощущениям. Дети познакомились и с предметами из коллекции габриаков (корни лозы), собранных Волошиным, и сами придумывали им новые названия.
Разнообразие ощущений – тактильных, зрительных, слуховых – дополнялось обонятельными. Растирая в руках веточки полыни, ребята ощутили аромат, сопровождавший Волошина в путешествиях по безлесым полынным холмам Киммерии.
Занятие прошло в рамках комплексной программы «Музейная педагогика».