Принят  главный  финансовый  документ  республики

8 декабря на заседании пятой сессии Государственного Совета Крыма депутаты с учетом поправок в двух чтениях поддержали принятие главного финансового документа республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подготовленного финансовым ведомством, сообщила пресс-служба Минфина РК.

За бюджет на предстоящую трехлетку проголосовали 53 из 57 присутствующих в зале депутатов.
«Бюджет на предстоящие три года сбалансирован, сохраняет социальную направленность, гарантируя исполнение всех взятых обязательств, и максимально учитывает первоочередные потребности крымских отраслей в бюджетном финансировании», – подчеркнула министр финансов Крыма Ирина Кивико.
Она уточнила, что в результате внесенных поправок изменились основные параметры бюджета: доходы в 2022 году составят 216,8 млрд. руб., расходы – 219,7 млрд. руб., дефицит – 2,9 млрд. руб. В плановом периоде доходы равны расходам и на 2023 год объемы составят 237,6 млрд. руб., на 2024 год – 197,7 млрд. рублей, дефицит отсутствует.
При рассмотрении Государственной Думой федерального бюджета на предстоящую трехлетку во втором чтении бюджету республики дополнительно были предусмотрены безвозмездные поступления на 2022 год в сумме 17,4 млрд. руб. (с 141,9 на 159,3 млрд. руб.), 2023 год – 3,5 млрд. руб. (с 175,3 на 178,8 млрд. руб.), 2024 год – 4,9 млрд. руб. (с 130,5 на 135,4 млрд. рублей).
Увеличен объем субсидий в целом на 2022 год на сумму 2,4 млрд. руб. (с 91,6 на 94,0 млрд. руб.), 2023 – на 3,5 млрд. руб. (с 123,9 на 127,4 млрд. руб.), 2024 – на 4,8 млрд. руб. (с 81,5 на 86,3 млрд. руб.), в том числе на: реализацию мероприятий федеральной целевой программы на 2022 год увеличение составило 1,8 млрд. руб. (с 72,1 на 73,9 млрд. руб.), 2023 год – сокращение на 0,9 млрд. руб. (с 108,5 до 107,6 млрд. руб.), 2024 год – без изменений (64,6 млрд. руб.); приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений: объемы увеличены на 2022 год на 1,5 млрд. руб., на 2023 год – на 3,1 млрд. руб., на 2024 год – на 4,5 млрд. руб. (в первом чтении федерального бюджета средства по данному направлению не предусматривались); на строительство и реконструкцию, модернизацию объектов питьевого водоснабжения: объемы на 2022 год в сумме 1,1 млрд. руб. перераспределены на 2023 год, что привело к увеличению на 2023 год (с 1,0 на 2,1 млрд. руб.), на 2024 год – без изменений (679,2 млн. руб.); на стимулирование программ развития жилищного строительства: на 2022 год увеличение составило 295,6 млн. руб. (в первом чтении федерального бюджета средства по данному направлению не предусматривались); на реставрацию и реэкспозицию мемориальных пушкинских музеев и музеев-заповедников: увеличение на 2022 год на 90,5 млн. руб., 2023 год – на 161,4 млн. руб., 2024 год – на 33,2 млн. руб. (в первом чтении федерального бюджета средства по данному направлению не предусматривались); на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование: увеличение на 2022 год на 33,9 млн. руб. (с 880 на 913,9 млн. руб.), 2023 год – на 19,7 млн. руб. ( с 832,3 на 852,0 млн. руб.), 2024 год – на 18,8 млн. руб. (с 857,2 на 876,0 млн. руб.); на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий: увеличение на 2022 год – на 16,4 млн. руб., 2023 год – на 11,4 млн. руб., 2024 год на – 11,7 млн. руб. (в первом чтении федерального бюджета средства по данному направлению не предусматривались); на обеспечение комплексного развития сельских территорий: увеличение на 2022 год – на 11,1 млн. руб., 2023 год – на 17,7 млн. руб., 2024 год – на 13,9 млн. руб. (в первом чтении федерального бюджета средства по данному направлению не предусматривались).
Увеличен объем иных межбюджетных трансфертов в целом на 2022 год на сумму 15,0 млрд. руб. (с 2,1 на 17,1 млрд. руб.), 2023 год – на 72,2 млн. руб. (с 1 583,7 на 1 655,9 млн. руб.), 2024 год – на 72,5 млн. руб. (с 1 439,2 на 1 511,7 млн. руб.), в том числе: межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы на 2022 год предусмотрены в сумме 14,8 млрд. рублей (в первом чтении средства не были отражены в проекте закона).
«За счет указанных средств запланированы мероприятия по благоустройству общественной территории, обновлению наземного пассажирского транспорта и коммунальной техники, а также строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, благоустройству прилегающих территорий, разработке проектной документации, приобретению модульных конструкций зданий для создания объектов здравоохранения, оснащению оборудованием, медицинскими изделиями, включая медицинскую технику и изделия медицинского назначения, объектов здравоохранения», – отметила Ирина Кивико.
Изменения доходной части по безвозмездным поступлениям нашли зеркальное отражение в расходах бюджета.
«Увеличение первоочередных и социально значимых расходов бюджета, без учета целевых безвозмездных поступлений, осуществлено за счет роста прогноза налоговых и неналоговых доходов, а также путем перераспределения в приоритетном порядке как между главными распорядителями бюджетных средств, так и внутри них, за счет сокращения в плановом периоде условно утвержденных расходов и соблюдения норм Бюджетного кодекса», – уточнила Ирина Кивико.