Две  феодосийские  школы  переведены  на  «дистанционку»

Заместитель начальника Управления образования Администрации города Феодосии Надежда Алексеенко сообщила, что в учреждениях образования продолжаются проверки по организации горячего питания.

– На прошлой неделе комиссия посетила десять школ и семь детских садов. Замечания по ведению документации и работе с поставщиком были выявлены в двух общеобразовательных учреждениях. Эти нарушения исправляются по ходу дальнейшей работы, – отметила она.
Надежда Алексеенко также сообщила, что в минувшую субботу в школах прошёл день призывника. Из пяти городских школ 75 учащихся посетили территорию воинской части. Представители воинской части провели ребятам экскурсию, рассказали об особенностях военной службы, продемонстрировали образцы специальной техники, оружия, обмундирования.
– На сегодняшний день одним из самых важных направлений в образовательных организациях является воспитательная работа, – подчеркнула Надежда Алексеенко.
Школы Феодосии не в полной мере были обеспечены педагогическими кадрами. В прошлом учебном году было 55 вакансий, в том числе 8 вакансий руководителя школы, 6 вакансий заместителей директоров, 45 вакансий педагогов: 11 учителей русского языка, 7 учителей математики, 5 учителей начальной школы и 4 учителя истории и обществознания. Педагогические вакансии были закрыты за счет перераспределения часов между работающими учителями. В среднем, педагогическая нагрузка учителей составляет более 1,5 ставки, что составляет 27 часов. Значительное количество учителей работало с нагрузкой, превышающей 1,5 ставки.
Учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях осуществляют 108 молодых педагогов в возрасте до 35 лет включительно, что составляет 15% от общего количества педагогических работников, преподающих учебные предметы, а доля молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений составляет 12% (36 человек) от общего количества педагогов дошкольных образовательных учреждений. В школы пришли 28 учителей-предметников со стажем до 3-х лет и в дошкольные образовательные учреждения – 11 воспитателей.
– 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Нам предстоит организовать действительно системную работу с молодыми педагогами, привлечь к ней большее количество опытных педагогов-наставников, – поделилась планами Надежда Алексеенко. – В минувшем учебном году педагоги города участвовали во всех организационно-методических мероприятиях в КРИППО в дистанционном формате, 100% от плана прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в очном формате с использованием дистанционных образовательных технологий. Коллеги были привлечены к взаимодействию с Центром непрерывного повышения педагогического мастерства через непосредственное участие и демонстрацию педагогического опыта в 3 республиканских методических мероприятиях: для учителей истории и обществознания Республики Крым, для руководителей общеобразовательных организаций – участников региональной инновационной площадки «Курчатовский класс» на базе школы №17, для педагогических работников центров «Точка роста» с участием педагогов школы №6.
Важным направлением стала работа со школами №№3, 4, 6, 9, 12, 18, которые вошли в состав школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показывающих низкие образовательные результаты. Эти школы подключились к федеральному проекту «500+». За ними были закреплены кураторы из числа действующих опытных директоров школ, показывающих устойчивые образовательные результаты; организована работа группы педагогов «Школа мастерства» по повышению качества преподавания учебных предметов из числа членов Ассамблеи учителей Крыма, опытных педагогов.
В рамках работы по непрерывному повышению профессионального уровня педагогов одним из актуальных направлений является привлечение к участию в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус, различных категорий педагогических работников.
– Однако прошедший учебный год показал снижение активности участия и результативности практически во всех конкурсах. В конкурсе на присуждение денежной премии принял участие только один педагог, в конкурсе «Учитель года России-2022» – семь. Практика показывает, что только индивидуальная работа с потенциальными участниками конкурсов является действительно результативной. И этому не помеха каникулы. Так, в летний период 2022 года стартовали несколько конкурсов педагогического мастерства. Оперативно привлекли педагогов к участию во Всероссийском отборе участников для нового телешоу «Классная тема» администрация специализированной школы №1, специализированной школы №2, школы №7, школы №11 им. А.В.Преснякова, в конкурсе «Педагогический дебют» – администрация специализированной школа №2.
Таким образом, в системе образования Феодосии есть много положительного, но есть проблемы, которые необходимо решать, направления для корректировки деятельности и совершенствования.

Владимир СМИРНОВ, Эвелина ПОРТНАЯ