Газета "Победа" Феодосия

Самые свежие новости Феодосии. События и происшествия Феодосии сегодня. Актуальная информация для жителей Феодосийского округа и Крыма.

Целевая модель цифровой образовательной среды – школам города!

Целевая  модель  цифровой  образовательной  среды  –  школам  города!
Ольга ВАСИЛЬЕВА

27 августа состоялась традиционная перед началом нового учебного года конференция педагогических работников Феодосийского городского округа.

В работе конференции в качестве почетных гостей приняли участие депутат Государственного Совета Республики Крым Рэм Киселёв, Глава администрации города Феодосии Сергей Бовтуненко, его заместитель Наталия Коваленко, заместитель председателя Феодосийского городского совета Дмитрий Давыдов.
Приветствуя участников конференции, они пожелали всем плодотворной работы и новых успехов в учебном году, реализации всех намеченных планов и проектов.
В ходе мероприятия были рассмотрены актуальные вопросы развития сферы образования в муниципальном образовании. Так, прозвучали доклады на темы: «Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования», «Эффективный менеджмент как ключевое условие успешной реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в общеобразовательной организации», «Цифровая трансформация образовательного процесса и управление профессиональным развитием педагога», «Формы взаимодействия участников образовательного процесса в условиях цифровой трансформации воспитательного пространства», «Цифровая образовательная среда как средство повышения качества и доступности дошкольного образования».
Как отметила начальник управления образования Наталья Гуменная, выбор темы конференции определился реалиями сегодняшнего дня, когда цифровизация все активнее входит во все сферы нашей жизни.
Минувший учебный год завершился в нестандартных условиях. Общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования города организовали полномасштабное дистанционное обучение. Это стало серьезным вызовом профессиональному мастерству педагогов, но этот вызов был принят достойно.
– Свидетельство тому – результаты ЕГЭ. Большинство выпускников справились с заданиями ЕГЭ. Бесспорным успехом стало то, что высшую 90-балльную черту преодолели 48 выпускников, 4 из которых получили 100 баллов: выпускники 17-й школы Алексей Чернигов по информатике, Роман Добровенскис по физике и Екатерина Муханова – по литературе, а также выпускница гимназии №5 Анна Артамонова – по русскому языку, – отметила руководитель управления образования.
Хотя, конечно, есть и недоработки, которые должны быть учтены и исправлены в текущем году.
Феодосийские школы включились в серьезную работу в направлении цифровой трансформации образования. Приказом Министерства образования утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в 2020-2022 годах. В этом перечне есть и феодосийские школы №13, 14, 15, 17, 19. В плане – проведение высокоскоростного интернета, поставки оборудования (МФУ, интернет-панели, компьютерные классы) для внедрения целевой модели, тематическое повышение квалификации сотрудников и педагогов, проведение мониторингов использования оборудования для внедрения модели.
Одним из важных шагов в направлении цифровизации образования становится участие 10-ти общеобразовательных учреждений города №№1, 3, 5, 7, 9, 11, 15, 17, 18 и 19 в пилотном проекте по использованию единой системы электронных журналов.
Наталья Гуменная предложила для оперативного реагирования на возникающие вопросы на уровне города создать координационный совет директоров школ-участниц пилотного проекта.
– В процессе подготовки к конференции мне встретилась интересная фраза: «Первая индустриальная революция породила массовую школу. Вторая – сделала ее общеобразовательной, усовершенствовав классно-урочную систему. Третья – дала в руки каждому учебник, привела к всеобщему среднему образованию. Четвертая – вызывает к жизни персонализированную, ориентированную на результат модель организации образовательного процесса, – сказала в завершение доклада Наталья Гуменная, пожелав всем плодотворной работы в воплощении именно такой модели организации не только образовательного, но и воспитательного процесса, неотъемлемой составляющей которых станет цифровая образовательная среда.