Газета "Победа" Феодосия

Газета "Победа" Феодосийского городского совета Республики Крым

Гонка, пропитанная адреналином

Гонка,  пропитанная  адреналином

Михаэль Шумахер тоже начинал с картинга...

Эвелина ПОРТНАЯ, фото Наталии Темеевой

При упоминании об автогонке первое, что большинство называет сразу, это «Формула-1». Но ведь, кроме королевской гонки, есть и другие, ничуть не уступающие ей по скорости и накалу страстей.

Такой яркой и насыщенной стала гонка для пилотов команды «КаффаКарт» на учебно-тренировочных сборах по картингу, которые проходили с 24 по 27 сентября в Евпатории.
Сюда прибыли картингисты со всех городов Крыма. К счастью, крымская погода в общем благоволила участникам соревнований. Правда, в первый день поднявшийся ветер доставлял серьезное неудобство, увеличивая сопротивление при движении и показатели личного времени. Но дождя не было, и это порадовало всех. Как признаются сами участники, на гонке было жёстко, конкуренция была покруче, чем на Всероссе. Несмотря на юный возраст, 10-12 летние мальчишки «рубились», как настоящие мужчины. И тем ценнее стали завоеванные места! Наши пилоты отлично справились с поставленными тренером задачами и в итоге завоевали почетные места. Владимир Борисюк – 1-е место, Максим Кобылянский – 2-е место, 3-е место у Захара Рябова. Ярослав Ильченко и Алексей Кузьменко также достойно сражались за пьедестал почета.

Гонка,  пропитанная  адреналином
Гоночная команда «КаффаКарт» и тренер Геннадий Проданов (в центре)

Трасса, скорость и азарт


Евпаторийский картинг-центр Crimea Grand Prix – самый крупный и единственный гоночный международный комплекс в Крыму. Здесь находится уникальная трасса с самым длинным прямым участком в Европе. Благодаря этой особенности, на треке карты развивают скорость до 110 километров в час. Это место буквально пропитано адреналином, именно здесь можно испытать себя на прочность.
– В Евпатории длина трассы 1400 метров, дети – от 8 до 10 лет (это самый маленький класс – «мини»), они проезжают ее примерно за минуту и шесть секунд, взрослые, на более мощных моторах – 56-57 секунд. То есть у 6-8-летнего ребенка средняя скорость получается около восьмидесяти километров в час, я подчеркиваю – средняя. Машины специального детского класса «мини», на которых ездят Захар Рябов, Ярослав Ильченко и Алексей Кузьменко, мчались с максимальной скоростью 93 км/час. Владимир Борисюк разогнался до 111 км/час. Макс Кобылянский по результатам не догнал бы Владимира Борисюка. Но и Макса никто бы не догнал, – рассказывает тренер феодосийской гоночной команды «КаффаКарт» и руководитель кружка по картингу в Центре дополнительного образования «Интеллект» Геннадий Проданов.
Картинг – это не только наполненное адреналином веселье и удовольствие для друзей и семьи, но и опыт, с помощью которого у пилотов развиваются навык контроля автомобиля и уверенность в себе. Трасса картодрома имеет хитрые переплетения. В один момент – это прямая дорога, в другой – извилистая змейка со множеством поворотов. Пилоты карта маневрируют на трассе так, чтобы получить лучший результат, сохранить позицию и не столкнуться с другими машинами.
– Не только проехать все эти повороты, но и обогнать мчащихся впереди соперников. А его ведь тоже обгоняют. Должна быть мгновенная реакция и сообразительность. Надо в один момент просчитать ситуацию, каждое свое движение. Существует большая ошибка: все думают, что тебя везет машина и пилот никаких усилий не применяет, а на самом деле ребенок после заезда теряет несколько килограммов, физическая нагрузка сумасшедшая, – говорит Геннадий Алексеевич.
Тренер уверен, что самое главное качество, которым должны обладать его воспитанники, – это ответственность. Ответственность перед родителями, перед командой. А команда – это не только экипаж из пилотов. Это еще и механики, и тренеры, а также – специалисты по программному обеспечению. Когда идут согласованные действия тренера, механиков и пилота, только тогда обеспечен успех в соревнованиях.
– А еще у ребенка внутри должен быть азарт, раж, я бы сказал шило в одном месте, вот такие дети добьются успеха в этом виде спорта. И, конечно, ни в каком увлечении ребенок не добьется успехов, если в нем не будут принимать участие родители. Кроме материальных каких-то вложений, нужна заинтересованность родителей в увлечении ребенка, – рассказывает Геннадий Проданов.

Гонка,  пропитанная  адреналином
«На трассе – жми по полной!»


Победа «с потом и кровью»


Всё-таки автогонки – это самый технический вид спорта. Да и автомобиль сам по себе уже является чудом инженерной мысли. То же самое можно сказать о заправочном оборудовании, о системах телеметрии и даже о гоночных комбинезонах: технологии их изготовления в разы сложнее и интереснее, чем пошив формы для других командных видов спорта.
Случается, что у машин класса «мини» на трассе возникают технические проблемы. Так, две сессии из трех пилоту Захару Рябову пришлось преодолеть практически без тормозов. Не только удержать машину, но и набрать скорость в этом случае было значительно сложнее. Но юный гонщик все равно по максимуму держался в темпе остальных участников гонки.
Наталия Темеева, мама Захара, уверена, что иногда 3-е место дороже первого. На соревнованиях убедились в этом всей семьей. На предыдущем этапе Захар Рябов, который занимается картингом третий год, «уехал» на первое место, обогнав всех и принеся в общекомандный зачет более одной секунды. Но в тот раз победа была легкой. На этих соревнованиях борьба за победу была жуткая, трудная, «с потом и кровью», говорит мама гонщика. На трассе в лидерах оказывался то один, то другой пилот.
– В этих соревнованиях Захар приехал на подиум третьим! Но это то же самое, что Ферстаппен с 20 стал вторым! Захару всю сессию не везло: сначала отказывали тормоза, вообще! И как- то умудрялся ехать в темпе со всеми. Протекал бензобак… и ещё много чего… Плюс ко всему плохо себя чувствовал. Думали, вообще не поедем на соревнования. Но Захар настоял. И боролся всю гоночную сессию так, что аплодисменты ему были громче, чем первому месту! Гонка была очень красивая! – с восторгом говорит Наталия.

Папы и друзья


Соревнования по картингу – отличный способ укрепить связи в команде и развить командные навыки в семье. Тогда впечатления и радость будут самой лучшей наградой для всех.
В команде «КаффаКарт» есть замечательный дуэт «папа-сын» династии Ильченко. На соревнованиях папа успевал везде: готовил машину сына к заезду, отправлял Ярослава на гоночную сессию, потом встречал. Кроме того, готовил свою машину к гонке и соревновался сам. Вообще, команда очень дружная. Миники, это самые младшие, друг за друга горой, а старшие и подавно никого в обиду не дадут, рассказывает Наталия Темеева. Случается даже и такое: во время гонки дружба берет верх над стремлением победить. «Почему не обогнал соперника? Почему не «вошел в калитку»?» – «Так это же мой друг!», – отвечает юный пилот. Победа важна, но еще более важны командный дух и единение между участниками команды при движении вперед.
Эти мальчишки с самого детства интересовались машинами, это увлечение, конечно, было подмечено внимательными папами.
– Это такое единение семейное, самое лучшее воспитание и правильный ориентир. Здоровая конкуренция. Да, все бывает. Папа и сын вместе решают все проблемы. Воспитывается мужской характер. Захару сложно было преодолеть себя после того, как на одной из гонок его карт влетел в заграждение и перевернулся. Но он справился и выехал на трассу, – с гордостью рассказывает Наталия Темеева.

Гонка,  пропитанная  адреналином

Продолжая дело отца


Кружок картинга в Феодосии существует с 1968 года. Геннадий Проданов продолжает дело своего отца, который был пионером картинга в нашем городе. Геннадий попал в кружок в десятилетнем возрасте, и с тех пор этот вид спорта не отпускает. До призыва в армию Геннадий Проданов участвовал в крымских соревнованиях и чемпионатах Украины, где занимал призовые места. После службы вернулся в Феодосию, и с 1984 года он бессменно преподает в кружке.
В трудные 90-е годы ему совместно с Александром Игумновым, которого уже, к сожалению, нет с нами, Андреем Ильченко удалось не только сохранить кружок, но и продолжать участвовать в чемпионатах Украины. Феодосийцы выигрывали, становились чемпионами.
В 2003 году на базе нашей команды «Автоклуб формулы-1» выиграл первенство Юго-Восточного региона Европы (Турция, Румыния, Болгария, Греция, Македония, Сербия). Первенство проходило в четыре этапа, по всем четырем феодосийцы заняли первое место. Геннадий Алексеевич отмечает, что возможностью принять участие в соревнованиях такого уровня на тот момент они обязаны Владимиру Александровичу Перминову, который сейчас является руководителем юнармейского движения в Феодосии.
– Мы впервые попали за границу, было, конечно, страшно, думали, что наша техника не сможет составить конкуренцию на соревнованиях такого уровня. В итоге с первого этапа заняли первое командное место, и все четыре этапа прошли замечательно, – вспоминает Геннадий Проданов.
Попасть в десятку сильнейших, говорит он, невероятно сложно для гонщика. Например, в заезде участвует человек тридцать, и вот первый и пятнадцатый пилот едут в одной секунде друг от друга, остальные растягиваются от лидера на две секунды и так далее. А вот попробуйте обгон сделать, если они едут с одинаковой скоростью!
– Сейчас наша команда практически всегда находится на лидирующих позициях. Не скажу, что мы самые сильные, но мы всегда показываем достойные результаты и занимаем почетные места, – с гордостью говорит тренер.
В середине октября участники команды «КаффаКарт» планируют достойно выступить на Всероссийских соревнованиях Гранд-финал серии Ротакс Макс Россия в Ростове-на-Дону. А в конце октября ребята отправятся на соревнования по картингу на Кубок Крыма в Евпатории.
Участие даже в республиканских соревнованиях – дело непростое, трудоемкое и материально затратное. Помощь при транспортировке картов, материальных и технических расходах команде «КаффаКарт» активно оказывает Владимир Чихонов.

Гонка,  пропитанная  адреналином

Картинг – для всех


В кружке по картингу в ЦДО «Интеллект» ребята изучают устройство двигателя, его регулировку, правила проведения соревнований.
– Правила серьезные, восьмилетнему ребенку трудно их понять, но без них успеха в соревнованиях не будет. Незнание правил приведет к каким-нибудь крупным ошибкам. Ребята становятся настоящими механиками с восьми лет. Умеют разбираться в двигателе от и до, делают все своими руками. Как показывает практика, после картинга ребята обязательно поступают на техническую специальность, очень мало тех, кто окончил школу и никуда не поступил, все пошли в технические вузы, – говорит Геннадий Проданов.
Сейчас в кружке развивается новое направление – прокатный картинг. Юные пилоты вместе с тренером выезжают на круглогодично действующий картодром в город Саки. Ребятам предоставляется возможность не только поучаствовать в гонках, но и посостязаться на республиканских соревнованиях. Несмотря на то, что прокатным картингом феодосийцы только начали заниматься, некоторые ребята уже достигли хороших результатов. Летом общая команда картингистов участвовала в нескольких этапах крымских соревнований. Лидерами стали Ярослав Кулик, Михаил и Никита Челейко и Давид Арджиманян.

Гонка,  пропитанная  адреналином
Неважно, какое место. Главное – дружба!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять