Цель – сделать работу управляющей компании максимально прозрачной

Корреспондент «Победы» встретился с председателем правления Общественной организации собственников многоквартирных домов «Наш Дом» Михаилом Кулёвым и попросил его рассказать о программном продукте компании «Элис», предназначенным для использования при управлении многоквартирными домами (МКД).

– Михаил Юрьевич, для чего, в принципе, нужны программы ведения жилищно-коммунального хозяйства?
– Сегодня коммунальные предприятия, в том числе МУПы, значительно отстали в грамотном и правильно организованном управлении предприятия в целом и вверенным им жильцами жилым фондом. Зарплата большинства сотрудников невысокая, это объясняет и высокую «текучку» кадров, и соответственно, низкую квалификацию персонала и качество выполняемых ими работ.
В экономическом блоке этих предприятий отсутствует, если можно так сказать, экономическая дисциплина. Завышаются расценки и объёмы выполненных работ, нормативы списания материалов, небрежно ведётся документооборот. Рассчитываемая стоимость услуг для МКД в разных МУПах сильно отличается между собой, т.к. рассчитывается по разным методикам и часто с ошибками. Отсутствует согласование с председателями стоимости этих работ и даже самого факта необходимости какой-то работы. Это подтверждается в том числе и регулярными выводами балансовой комиссии по результатам работы всех МУПов и многочисленными проверками их деятельности Контрольно-счётной палатой городского совета и ревизионной службой самой администрации на протяжении нескольких последних лет.
С другой стороны, у населения и многих председателей МКД сложилось не всегда правильное понимание как по необходимому перечню предоставляемых МКД услуг, так и по величине «обоснованной» для выполнения этих работ квартплаты. Стоимость обслуживания МКД, утверждаемая на собраниях жильцами, не предусматривала многих необходимых и даже обязательных работ. Что на практике приводило либо к их невыполнению, либо к перерасходу средств при обслуживании конкретного дома (при выполнении предписаний контролирующих органов) за счёт других домов. На протяжении последних 2-3 лет по многим МКД стоимость услуг практически не росла, а с другой стороны значительно снизилась собираемость квартплаты по многим домам. Экономическое состояние практически всех ЖЭКов ухудшилось. Сегодня практически все они полубанкроты. Поэтому настоятельно возникла потребность в правильной организации ведения жилищно-коммунального хозяйства. Предлагаемый программный продукт нужен как раз для того, чтобы управляющие организации могли правильно и эффективно организовать свой процесс планирования и управления производством при обслуживании наших домов.

– На днях, совместно с первым заместителем главы Администрации Феодосии Владимиром Попенковым, вы участвовали в выездном совещании, где ознакомились с программным продуктом, используемым при управлении МКД. Расскажите нашим читателям об этом.
– Да, недавно состоялось выездное совещание городской администрации в пгт Приморский. Первый заместитель Главы администрации города Феодосии Владимир Владимирович Попенков, заместитель главы Андрей Александрович Новокрещенов, представители ЖЭКов, организации «Наш дом» и специалисты компании-разработчика подробно рассмотрели функционал программы компании «Элис».
Отмечу, что программа позволяет соединить в себе все разрозненные данные (базы), которые сегодня ведутся сотрудниками МУПов в разных форматах. Год назад данная программа при активном содействии советника городской администрации Игоря Ивановича Носкова, уже демонстрировалась разработчиками председателям МКД, входящим в общество «Наш Дом» и получила их поддержку. В настоящее время руководителей города ознакомили с первыми результатами внедрения этого программного продукта на МУП «Приморский». Разработчики показали возможности программы по управлению практически всеми процессами при обслуживании наших МКД.
Она состоит из нескольких модулей и делает работу управляющей компании максимально прозрачной, включая процессы организации работы аварийно-диспетчерской службы, расчётов с поставщиками услуг, ведения реестра собственников, абонентским учётом, расчёта стоимости услуг и начислений квартплаты и другим коммунальным услугам, претензионно-исковой работы с должниками и многими другими задачами. Для председателей МКД и собственников создан удобный личный кабинет с возможностью контроля всех текущих работ по их дому и движения денежных средств собственников.
Программа позволяет сделать работу наших ЖЭКов более прозрачной и понятной председателям многоквартирных домов.
Администрация города также увидела возможность с помощью этой программы получать комплексную информацию по всему перечню задач и проблем подведомственных ей МУПов.
Программный комплекс уже полностью внедрён в МУП «Приморский», и на 80% – в ЖЭК №4 (Орджоникидзе). Было решено продолжить внедрение данной программы и в других МУПах. Однако следует отметить, что потребуется много сил и настойчивости, в том числе и самой власти, для освоения и реального внедрения данной программы в каждом МУПе.

Владимир СМИРНОВ (газета “Победа“), фото автора