Валентина  Легкоступова…

В первый раз я услышал по радио голос молодой певицы Валентины Легкоступовой летом 1988 года. В то время я служил в Прибалтийском военном округе, в литовском городе Шяуляй, а в отпуск приехал к родителям в Крым, в Бахчисарайский район.

Как сейчас помню, тёплым июньским днём лакомился я малиной, посаженной мамиными руками в огороде, как вдруг из открытого окна нашего дома заиграла чарующая музыка, а вслед за ней кристально-чистый, красивый женский голос запел: «Ягода малина нас к себе манила, ягода малина летом в гости звала…» От восхищения и изумления я открыл рот и, стоя в малиннике по стойке «смирно», с трепетом в душе и с мурашками на коже дослушал песню до конца. Чуть позже узнал, что исполнительницей этого всесоюзного хита была молодая певица Валентина Легкоступова. Впоследствии, конечно, слушал и многие другие её музыкальные композиции, но в памяти навсегда осталась эта первая песня – «Ягода малина».
С тех пор прошло немало лет, многое изменилось и в моей личной жизни. В начале 2018 года я переехал из Севастополя в Феодосию, стал работать корреспондентом в городской газете «Победа». И вот, спустя ровно 30 лет, в июне 2018 года, я вновь услышал голос Валентины, но на этот раз не по радио, а, так сказать, вживую.
Дело в том, что редакция «Победы» пригласила на интервью Заслуженную артистку Российской Федерации Валентину Легкоступову, в то время бывшую начальником отдела по вопросам культуры Администрации города Феодосии. Да, был и такой период, совсем непродолжительный, в жизни талантливой певицы.
Она вошла в наш редакционный большой кабинет с улыбкой на лице, яркая, сияющая, загорелая, несущая светлую ауру, позитивный настрой. Лёгкое волнение, царившее в ожидании её прихода, сразу куда-то бесследно исчезло, улетучилось. Сотрудники газеты почувствовали себя раскрепощёнными, словно знали её много лет, словно она была им самым близким и лучшим другом.
После завершения обширного интервью редактор газеты Алексей Любанько вручил именитой гостье букет цветов, а затем состоялось коллективное фото на память. Я вышел из кабинета в коридор и пару минут ждал, когда выйдет Валентина Валерьевна. Так сказать, в кулуарах, я представился ей лично, спросив, можно ли зайти к ней на днях в рабочий кабинет, чтобы показать свои стихи – текст для песни, написанной специально для неё. Она сразу же согласилась, только добавила, что её трудно застать в кабинете, на месте она обычно долго не находится.
Действительно, раза два-три я не застал её в кабинете: то она в Симферополь в Министерство культуры Крыма уехала, то на каком-то совещании в администрации, то на творческом мероприятии в Доме культуры или библиотеке. Наконец, мне повезло, она оказалась на месте. Правда, пришлось выстоять в очереди минут сорок: к чиновнику Легкоступовой на приём всегда ходило много людей, большинство из них думали, что знаменитая землячка мигом разрешит все их накопившиеся проблемы.
Я зашёл в её небольшой кабинет, поздоровался. Она улыбнулась, приветливо кивнула: присаживайтесь. Немного волнуясь, протянул ей текст для будущей песни «На Канары». Валентина Валерьевна сразу посерьёзнела, принялась внимательно читать. В такт чтения слегка шевелила губами, словно напевала мелодию. Через несколько минут подняла глаза и сказала:
– Мелодию чувствую, слова ложатся хорошо. Но, честно сказать, текст меня не зацепил, – взяла карандаш и разом перечеркнула первую строфу и припев.
Заметила моё огорчение:
– Владимир, да вы не переживайте! Я очень строгий критик, придираюсь в творчестве к любой мелочи. Я со своих учеников-вокалистов по три шкуры сдираю. Попробуйте заново переписать то, что я зачеркнула. Я вижу это так и так…
Через неделю, с переделанным текстом, я вновь предстал перед Валентиной Валерьевной.
– Ну вот, значительно лучше! Другое дело. Только режет слух вот это слово, и ещё одно есть, неблагозвучное, надо бы заменить.
– А на мой взгляд оно вполне благозвучное…
– Владимир, если просто читать, то может и нормально будет, а когда поёшь, сразу всё наружу вылезет. Поверьте мне, я в этом деле опытная, тридцать лет на сцене, – она по доброму улыбнулась, с лёгкой хитринкой, видимо, желая подбодрить меня, произнесла:
– У вас всё получится! Вы же талантливый.
– Валентина Валерьевна, вас действительно трудно застать в кабинете, не могли бы вы дать номер мобильного для связи?
– Да, конечно, пожалуйста, – тем же самым карандашом она написала номер на листочке бумаги.
В общем, вернувшись в редакцию, я уже через пять минут заменил два злополучных слова, подумал: «Ну, если её и этот вариант не устроит, то всё, хватит. Моему терпению пришёл конец».
Валентину Легкоступову устроил окончательный вариант текста.
– Ну, что же, всё сложилось, надо искать композитора, – сказала она и улыбнулась.
…Через два месяца она уволилась с работы, позже уехала в Москву, наше творческое общение прекратилось. Я не стал беспокоить её телефонными звонками, спрашивать о нашей песне. Зачем? Если суждено, то эта песня рано или поздно увидит свет, обретёт своего слушателя. Может, музыку для неё напишет какой-нибудь композитор, а споёт песню одна из её многочисленных, как оказалось, подруг-певиц. Хотя бы в память о ней, талантливой и неповторимой певице Валентине Легкоступовой…

На Канары…

                    Светлой памяти 

Валентины Легкоступовой,
Заслуженной артистки РФ

1.
Там, где дуют ветра из Сахары,
На Канарских семи островах,
Под печальные звуки гитары
Буду видеть тебя лишь во снах.

Припев:
На Канары, на Канары, на Канары!
Я уеду на полгода от тебя.
Не нужны мне никакие гонорары,
Не хочу с тобою жить я – не любя.

2.
Для тебя моё сердце закрыто,
А душа, как потухший вулкан.
На другую я вышла орбиту,
И другой у меня талисман.

3.
Убегу от тебя на край света,
Где когда-то кончалась земля.
И не надо назад мне билета,
Я начну всё с начала – с нуля.

4.
Я найду, наконец-то, свой угол,
Даст мне силы святой Санта-Крус.
Будет весь надо мной звёздный купол,
Новой жизни почувствую вкус.

5.
Всю хандру снимут мне водопады,
Отдохну в тиши «лунных» долин.
Канарейки споют мне баллады,
В океан позовёт друг-дельфин…