Школьники написали сочинение по допуску к ЕГЭ

В среду, шестого декабря, будущие выпускники феодосийских школ написали итоговое сочинение. Успешное их написание является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА).
К сочинению приступили строго в 10:00.

О том, как проходило написание сочинения, нам рассказала директор МБОУ «Школа №13» Олеся Селявина.

– Олеся Петровна, до ЕГЭ и ГИА ещё далеко, а ребята уже пишут итоговое сочинение. Так положено по протоколу?
– Итоговое сочинение является одним из критериев допуска к экзаменам. Оно проходит во всех школах Крыма, и не только Крыма, а по всей России, в три этапа: в этом году 6 декабря, затем будет 7 февраля и 10 апреля. У детей, которые не смогли написать сочинение 6 декабря (быть может, школьник болел в это время), есть ещё второй и третий шанс быть допущенными к экзамену. Или если ребёнок не сумел справиться с поставленной задачей, и данное задание не было выполнено, то у него есть возможность пересдать 7 февраля либо 10 апреля.

– Можно ли заранее узнать темы сочинений?
– Темы сочинений не знает никто до того дня, в который их пишут. То есть 6 декабря в 9:45 темы были официально опубликованы на портале по ЕГЭ, за 15 минут до начала написания сочинений. Каждая школа заходит на сайт и берёт их непосредственно перед тем, как дети приступят к работе. Причём темы сочинений даются по регионам, то есть в Крыму они одни, в Москве другие и так далее, по всем территориям – разные.

– Дети сели в аудиторию и практически при них уже стали известны темы?
– Да, их шесть. Из них ребёнок выбирает одну, на какую он будет писать сочинение.

Школьники написали сочинение по допуску к ЕГЭ

– Олеся Петровна, на какие конкретно шесть тем 6 декабря писали выпускники?
– Это: «Что мешает человеку быть счастливым?»; «Согласны ли вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой»; «Какая из мыслей Михаила Юрьевича Лермонтова вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»; «Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему»; «Может ли общение с природой изменить человека»; «Литература и кино: соперничество или сотрудничество?»

– Хорошие темы, ребятам есть над чем подумать. Это уже не первый год такая система подготовки и допуска к экзаменам?
– Нет, конечно, это ежегодная процедура.

– Как вы считаете, ЕГЭ уже «прижилось» в школах?
– Да. У единого государственного экзамена есть преимущество: ребёнок сдаёт его один раз, и потом, набрав нужные баллы, может поступить в вуз, который выбрал. Стресс перед сдачей экзамена и во время его происходит только один раз, а раньше сначала сдавали выпускные экзамены из школы, а потом вступительные в вуз. Дети готовятся, зная свои цели, а ЕГЭ – это курс знаний за среднюю школу.

– Но ведь бытует мнение, что, сдавая экзамены по билетам, дети получали более глубокие знания…
– Действительно, билеты раньше мы учили. Но я, как преподаватель русского языка, зная задания по своему предмету в ЕГЭ, могу сказать, что если ребёнок знает правила и умеет их применять на практике, он ЕГЭ сдаст хорошо: и тестовую часть, и сочинение. Сейчас все задания по знакам препинания, орфограммам и так далее – всё это показывает уровень знаний ребёнка.

– Сколько в школе №13 детей в этом учебном году заканчивает 9-й класс? И сколько выпускается после 11-го класса?
– Одиннадцатиклассников 22 человека, плюс один экстернат. Девятых классов у нас в этом году два, в них обучается 52 ребёнка.

– Спасибо, Олеся Петровна, удачи детям в подготовке к экзаменам!

Уверены, что наши феодосийские ребята успешно справились с заданием во всех школах.
Желаем выпускникам продолжать обогащаться знаниями, чтобы к моменту сдачи экзаменов быть готовыми на все сто!

Елена ЗАДОРОЖНАЯ