ЦУР Республики Крым отмечает двухлетие работы

Исследование проводилось на тему «цифровые профили россиян». Говоря о себе, жители нашей страны считают, что они довольно-таки скрытны: 35% могут поверхностно рассказать о своей жизни в интернете, а 32% абсолютно ничем не готовы делиться.

«Любопытный результат – 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», – рассказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Чаще всего россияне размещают на своих страницах фотографии (49%), рассказывают о своих хобби (30%). Мнением о насущных проблемах делятся 21% опрошенных, а о политике – 20%.

Из ответов респондентов следует, что фото является самым популярным видом контента для публичного распространения в сети.

Это мнение поддерживает и крымский блогер, краевед и путешественник Александр Кирьяков.

«Социальные сети – это средство коммуникации. Интересно фотографировать живую природу и людей, рассказывать, что красивого у нас есть в Крыму. Многие размещают фото, чтобы рассказать о своей жизни, в том числе о том, что они видят вокруг себя. Через фотографии они ищут единомышленников и наполняют интернет красивыми фотографиями нашего полуострова. Сейчас многое можно узнать из постов людей, объединенных флешмобом «Спасибо за Крым», – подчеркнул Александр Кирьяков.

Кстати, в ходе опроса выяснилось, что только 30% пользователей обрабатывают фото, прежде чем их выложить, а 51% никогда подобного не делают.

«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.