Об  изменении  условий  проезда  в  городском  транспорте

С 1 января 2021 года бесплатный проезд в городском общественном транспорте предусмотрен только по банковской карте. Эта система новая и пока еще вызывает ряд вопросов у жителей города. Так, к Главе муниципального образования городской округ Феодосия – Председателю Феодосийского городского совета Анжеле Сердюковаой поступило сразу несколько обращений по поводу получасового интервала между льготными поездками.

Изучив вопрос, она дала ряд разъяснений в этой части. Совершить поездку на одном и том же маршруте по одной карте действительно можно только один раз в полчаса. Это сделано для того, чтобы исключить злоупотребления со стороны пассажиров. Однако пересесть с одного автобуса на другой, следующий по иному маршруту, можно сразу же.
Как объясняется на официальном портале Министерства транспорта Крыма, граждане льготных категорий в Крыму действительно могут ездить в общественном транспорте с пересадками без ограничений (безлимитно). Однако есть временное ограничение в одном конкретном транспортном средстве. То есть, если пассажир льготной категории зашел в автобус, приложил карту к валидатору, его поездка зарегистрировалась как бесплатная. Следующую бесплатную поездку в этом же автобусе он может осуществить только через полчаса. При пересадке в другое транспортное средство, в независимости от времени (более или менее 30 мин), один и тот же пассажир осуществляет бесплатную регистрацию поездки с использованием своей карты беспрепятственно.
Кроме того, в целях обеспечения финансовой безопасности обычных пассажиров введены ограничения при безналичной оплате проезда для обычных граждан. За одну поездку банковской картой можно оплатить максимум пять билетов в одном конкретном транспортном средстве. При этом количество пересадок не ограничено, также нет ограничений по времени.
Валидаторы поддерживают карты на базе «МИР», Visa, Mastercard, выданные банками Российской Федерации, изготовленные по технологии бесконтактных платежей NFC. Также пассажиры имеют возможность оплатить проезд с помощью технологии Mir Pay – доступной на платформе Android функции бесконтактной оплаты с помощью мобильного телефона.
Напомним, карта является собственностью банка и предоставляется в пользование держателю на условиях, определенных Правилами предоставления и использования банковских расчетных карт РНКБ, являющихся приложением к правилам комплексного обслуживания. В соответствии с данными правилами, держатель карты не вправе передавать свою карту и/или ПИН-код в пользование другим лицам.


Оплата картами растёт
Более 100 тысяч безналичных платежей при помощи банковских карт и специального мобильного приложения Mir Pay совершается ежедневно в общественном транспорте Крыма. Об этом сообщила пресс-служба правительства республики со ссылкой на вице-
премьера Евгения Кабанова.
«Банк РНКБ зафиксировал статистические данные: в январе 2021 года в общественном транспорте Крыма ежедневно совершается более 100 тысяч безналичных платежей при помощи банковских карт и специального мобильного приложения Mir Pay, – сообщил он. – Так, в первую рабочую неделю нового года, с 11 по 15 января, зафиксировано более 1,5 миллиона поездок на общественном транспорте Республики Крым. Из них 1,13 миллиона совершены с помощью банковских карт. 520 тысяч поездок совершены бесплатно при помощи льготных
банковских карт».
Уточняется, что в декабре таких транзакций было около 39 тысяч в день. В целом, по сравнению с июлем 2020 года – первым месяцем работы автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте, ежедневное количество транзакций выросло в 81 раз. «Весь предыдущий год республиканские органы власти вели разъяснительную работу о том, что с 1 января текущего года абсолютно у всех перевозчиков должна быть внедрена система валидации, которая позволяет сделать более прозрачным пассажиропоток в муниципальном транспорте. Тариф на проезд остается прежним (17 рублей) для оплаты безналичным способом. Призываю крымчан пользоваться безналичным способом оплаты в общественном транспорте и не тянуть с оформлением карт для детей», – подчеркнул Евгений Кабанов.
По данным вице-премьера, на сегодняшний день к автоматизированной системе оплаты проезда присоединилось 60 транспортных компаний. Специальными устройствами по оплате проезда оборудовано свыше 1800 единиц автотранспорта, работающего на городских и пригородных маршрутах.


Стоп, оплата!
При оплате картой в общественном транспорте может произойти ситуация, когда на экране валидатора отображается информация о невозможности произвести оплату данной картой, которая попала в «Стоп-лист». Стоп-лист – это список карт пассажиров, которыми невозможно далее осуществлять оплату. К примеру, бывает, что недостаточно средств на карте, нулевой или отрицательный баланс. После внесения денежных средств на карту и погашения образовавшейся задолженности карта автоматически (в течение суток) будет выведена из стоп-листа и пассажир может продолжить использование карты в транспорте.
Кроме того, не исключаются случаи, когда сумма оплаты проезда превысила расходный лимит по карте: на карте установлен лимит безпиновых операций (возможность оплаты картой без ввода ПИН-кода). Для устранения проблемы необходимо повысить лимит операций по карте в мобильном приложении или обратиться в банк, который обслуживает карту. Причиной невозможности оплаты может быть и превышение лимита по количеству оплат в АСОП. Разрешено осуществление не более 5 оплат проезда в одном транспортном средстве. Необходимо следить за сроком действия карты, обращать внимание на то, есть ли на ней повреждения. Причиной невозможности оплаты может стать ошибка шифрования: внутренняя ошибка сети, неправильная передача информации из банка-эмитента. В этом случае необходимо обратиться в банк-эмитент карты для вывода карты из стоп-листа. Если используется неподходящий тип карты: кредитная, дебетовая с блокировкой операций без подтверждения, оплата проезда также не будет произведена. Кроме вышеперечисленного, если превышен лимит ввода ПИН-кода на карте: ранее пассажиром предпринимались попытки введения неправильного ПИН-кода, карта блокируется и оплатить проезд в данном случае невозможно.

«Валидаторы не работают!»
Министерство транспорта Крыма продолжает проводить мониторинг системы бесконтактной оплаты на маршрутах общественного транспорта. В случае отключения терминала соответствующая информация доводится до перевозчика и в отношении него принимаются определенные меры, вплоть до прекращения работы данного автобуса на маршруте.
Однако, поскольку интернет-покрытие не везде стабильное, могут возникнуть задержки отчетов в интернет-банкинге о списании средств, и отчет о предыдущем списании приходит с опозданием. Никаких рисков взимания дополнительных денежных средств при отсутствии поездок нет. Жителям также необходимо следить за средствами на своей карте, потому что не исключено, что пассажир проехал с нулевым балансом, система это запомнила, а потом – при пополнении карты – автоматически списываются деньги за поездку.
Напоминаем, если валидатор в автобусе не работает, то наличная оплата проезда в городском транспорте составляет 17 рублей.
Все валидаторы сразу в автобусе сломаться не могут, это лукавят водители, уверен вице-премьер Крыма Евгений Кабанов
«Водитель просто лукавит. Один валидатор висит на турникете в салоне, второй есть у водителя в кабине. Невозможно, чтобы два валидатора сразу вышли из строя. Это просто недобросовестные перевозчики», – подчеркнул он и добавил, что в отношении таких перевозчиков будут ставить вопрос о прекращении их маршрутной карты.
Министерство транспорта РК призывает крымчан обращаться на «горячую линию» АСОП 8 800-600-30-82 или по телефонам Минтранса: +7 (3652) 54-42-63; 27-32-33 для того, чтобы сообщить о неработающем валидаторе.
Также напоминаем, что любые вопросы, касающиеся работы карт, можно задать, бесплатно позвонив по номеру телефона банковской службы поддержки, указанному на обороте карты. Кроме того, интересующие вопросы относительно работы общественного транспорта можно задать, обратившись в отдел по вопросам транспорта Администрации Феодосии по телефону +7(36562) 2-58-41 (доб. 410, 411).