Газета "Победа" Феодосия

Газета "Победа" Феодосийского городского совета Республики Крым

Виталий Доля: «Главное – доброе отношение, это запомнится отдыхающим в первую очередь»

подписка

Виталий  Доля:  «Главное  –  доброе  отношение,  это  запомнится  отдыхающим  в  первую  очередь»

Совместное фото во время XX Всероссийского форума «Здравница-2021»

Виктория ФОМИНА

Ранее «Победа» уже писала о лауреатах XX Всероссийского форума «Здравница-2021», который проходил в Москве.

Феодосийский военный санаторий был награжден золотой медалью в номинации «Лучшие технологии лечебно-профилактического применения лечебных грязей». Кроме того, директор санатория Виталий Доля получил золотую медаль в номинации «Лучший руководитель здравницы».

– Виталий Николаевич, вы только прибыли с форума, стали лучшими сразу в нескольких номинациях, поделитесь впечатлениями.
– Каждый год в мире российских санаториев происходит яркое и громкое событие. Форум «Здравница» – это главное событие санаторно-курортной сферы России. К нему мы готовились всем коллективом, трудились над презентациями и докладами, снимали фото и видео, торопились подать заявку на участие. Всероссийский форум «Здравница» на сегодняшний день является самым престижным деловым мероприятием для сферы санаторно-курортного лечения и оздоровления.

Виталий  Доля:  «Главное  –  доброе  отношение,  это  запомнится  отдыхающим  в  первую  очередь»

– Можно сказать, что участие в таких мероприятиях поднимает имидж Феодосии как курорта. Дает повод говорить о нашем городе, представлять его широкой общественности.
– Бесспорно, это так. Наш выставочный стенд находился среди здравниц Министерства обороны Российской Федерации. Там были представлены многие санатории, поэтому приятно, когда посетители подходили, интересовались, просили рассказать о Феодосии. Я и мои коллеги всегда с удовольствием отвечаем на такие вопросы. Рассказываем о наших просторных пляжах, знаменитых достопримечательностях – о картинной галерее Айвазовского, Генуэзской крепости, музеях. Люди слушают с интересом, и бывает, что тут же, просят забронировать им путевки. Так что на подобных мероприятиях мы продвигаем не только наш санаторий, но и весь регион в целом.

– Знаю, что санаторий принимает участие в форуме уже не первый год. И каждый раз наша Феодосийская здравница получает золотые медали.
– Да, в 2018-м и 2019-м годах наш санаторий был отмечен золотой медалью как лучшая грязелечебница страны. В 20-м году, к сожалению, пандемия не дала провести форум, он был отменен, как и большинство массовых мероприятий. Зато в этом году мы привезли сразу три золотые медали: как лучшая грязелечебница, меня наградили как лучшего руководителя, и третья золотая награда – за лучшую книгу по курортному делу.

– Интересно, расскажите об этой номинации подробнее.
– В 2019 году наш санаторий праздновал большой юбилей – 75 лет со дня основания. Подготовка началась задолго до него, коллективу хотелось особенным образом провести юбилей, так и возникла идея создания книги, в которой будет рассказана история и даже предыстория возникновения нашего санатория. Книга «Добрый приют» Олега Ольховатского проводит документально-литературное исследование истории Феодосии, рассказывает о становлении ее, как курорта. В ней подается хронология создания военной здравницы Министерства обороны.
На основе архивных и литературно-документальных материалов автор рассказал об этапах становления санатория, неразрывно связанных не только с историей Феодосии, но с историей Крыма. Книга получилась интересной, красочной, в ней содержится большое количество редких иллюстраций и архивных фотографий не только самого санатория, но и разных уголков города.
Этот большой труд был по достоинству оценен на форуме. Мы получили золотую медаль в номинации «Лучшая книга по курортному делу, восстановительной медицине, курортологии, физиотерапии».

Виталий  Доля:  «Главное  –  доброе  отношение,  это  запомнится  отдыхающим  в  первую  очередь»

– Откуда взялось такое необычное для исторической книги название?
– Мне нравится это название, потому что оно отражает саму суть нашего санатория. Да, пускай мы где-то отстаем от современных здравниц в техническом оснащении, в комфортабельности номеров. У нас есть определенное наследие, которое досталось от советских времен, от этого никуда не деться. Но коллектив здравницы с теплом и открытой душой относится к каждому, проходящему у нас лечение. У нас по-домашнему уютно, это говорят сами отдыхающие. Им здесь нравится. Главное – доброе отношение, это запомнится отдыхающим в первую очередь. 60-70 процентов тех, кто впервые проходил лечение в нашем санатории, затем возвращаются. У нас есть семьи военнослужащих, которые каждый год приезжают в санаторий уже более 40 лет. Бесспорно, это самое лучшее доказательство того, что он стал для них вторым домом. Поэтому название «Добрый приют» мне кажется удачным, емким.

– Виталий Николаевич, давайте перейдем от прошлого к настоящему. Вы трудитесь руководителем санатория с 2015-го. До этого работали в сфере оздоровления в Пятигорске. Как сегодня живется санаторию?
– На данный момент загрузка номерного фонда составляет порядка 97%. Путевки бронируют заранее, отдыхают у нас в основном военнослужащие и их семьи. Но есть небольшой процент коммерческих мест, всего около 10%. Мы работаем над тем, чтобы санаторий был загружен в межсезонье и зимой. Когда я только вступал в должность, санаторий работал всего 8 месяцев, а остальное время простаивал. Конечно, с тех пор мы с коллективом сильно потрудились, привели своими силами материально-техническую базу в порядок. Обновили ее, создали систему автоматической подачи грязи в лечебные кабинеты грязелечебницы. Теперь достаточно открыть кран, чтобы грязь поступила из хранилища, которое находится в цокольном этаже. Раньше такого не было. Кстати, Сакские здравницы еще не имеют такой технологии. Их руководители приезжали к нам, чтобы перенять опыт, посмотреть, как мы оборудовали нашу грязелечебницу.

– А в каком состоянии был санаторий, когда вы его принимали?
– Когда я приехал сюда, кроме радиоточек, в номерах ничего не было. На этаже был только один телевизор и холодильник, и то старше меня… Зато сейчас номера укомплектованы всем необходимым для комфортного отдыха: кондиционерами, современными телевизорами, холодильниками, электрочайниками и всем остальным. Мы активно используем Феодосийскую минеральную воду для лечебных процедур. Шаг за шагом движемся вперед. Пускай медленно, но мы модернизируемся, становимся более современными. И отдыхающие это замечают. Те, кто приезжают к нам постоянно, отмечают, что с каждым годом санаторий становится лучше.

– Виталий Николаевич, медицинский персонал вы набирали из местных кадров или приглашали специалистов с материка?
– 80 процентов наших медработников – это феодосийцы, остальная часть приехала к нам с материковой части России. Для сравнения,
в 2015-м укомплектованность медперсоналом составляла 39 процентов. Сейчас укомплектованность – более 70 процентов, что позволяет выполнять все задачи по качественному санаторно-курортному лечению и медицинской реабилитации.

Виталий  Доля:  «Главное  –  доброе  отношение,  это  запомнится  отдыхающим  в  первую  очередь»


– Расскажите о себе, своем опыте. До Феодосии вы успешно работали в Пятигорске…
– Бывший военный, полковник. Я приехал в Феодосию в январе 2015-го, тогда же был назначен начальником санатория. До этого семь с половиной лет работал в Пятигорском военном санатории. Потом санаторий включили в санаторно-курортный комплекс «Северокавказский», куда вошли четыре здравницы – Пятигорский, Кисловодский, Ессентукский и Пятигорский детский санатории. Есть определенный опыт в этой сфере, успехи, поэтому и был назначен в Феодосию, чтобы навести в здешнем учреждении порядок.
Первым делом мы с нуля занимались документацией. Надо было оформить санаторий по всем правилам Российского законодательства. Подготовить грамотные кадры, провести их обучение. Решив эти задачи, мы перешли к вопросам модернизации материальной базы, чтобы достойно встретить новый туристический сезон.

– Давайте поговорим о планах на будущее. Многие горожане задаются вопросом о том, будет ли когда-нибудь достроен один из корпусов санатория?
– Отвечу по порядку. Что касается планов, нам нужно лечебную базу наращивать. В этом направлении еще очень много работы. Будем открывать новые процедурные кабинеты, делать ремонты в корпусах, закупать новое современное оборудование, чтобы наши отдыхающие получали лечение с использованием самых передовых технологий.
Конечно, мы планируем привести в порядок и достроить здание, которое было законсервировано почти 30 лет назад. Так сложилось, что Советский Союз распался как раз тогда, когда шло строительство данного корпуса. И он остался забытым, всеми заброшенным. Но мы провели экспертную оценку пригодности здания. Есть заключение, что износа конструкций нет, тогда строили добротно, поэтому здание можно достроить, оно признано годным для завершения строительства. Как оказалось, за это время прочность бетона только увеличилась. Несмотря на прошедшие годы, опоры отвечают всем современным требованиям. Мы работаем в этом направлении, но в первую очередь необходимо найти финансирование. Для меня как руководителя этот вопрос очень важен, хочется достроить и увеличить объем номерного фонда. Потому что желающих отдохнуть в стенах санатория много. И с каждым годом это количество только растет.

– Желаю вам успехов, спасибо, Виталий Николаевич!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять