Газета "Победа" Феодосия

Газета "Победа" Феодосийского городского совета Республики Крым

Колёса диктуют вагонные…

Колёса  диктуют  вагонные...

Министр транспорта России Евгений Дитрих (в центре) даёт команду на пуск грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту

Иван ГОРЯЧЕВ, Фото с сайта glava.rk.gov.ru

Во вторник, 30 июня, в 9 часов 40 минут был дан старт движению грузовых поездов через Керченский пролив.

Первая пара грузовых поездов с материка и полуострова прошли по Крымскому мосту навстречу друг другу. Из Крыма на материковую часть России отправился состав, груженный продукцией крымских производителей, среди которой кальцинированная сода и известняк.
С материка на полуостров пошёл поезд, перевозящий топливо, удобрения, зерно и стройматериалы.
Старт движению дал министр транспорта России Евгений Дитрих. «Пуск грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту осуществить!» – скомандовал он из диспетчерской.
Напомним, что первый пассажирский поезд прошел по мосту через Керченский пролив в ночь с 24 на 25 декабря 2019 года, следуя из Санкт-Петербурга в Севастополь. Грузовое движение по мосту пришлось отложить на полгода из-за продолжавшихся работ по устройству инфраструктуры. Кроме того, после обнаружения частей античной усадьбы пришлось вносить изменения в проект строительства железнодорожных подходов и переноса участка путей на три километра.
Глава Крыма Сергей Аксёнов уверен, что запуск грузовых поездов уравняет логистические возможности Крыма и других регионов России
«Открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту – важный вклад в развитие крымской экономики. Теперь в плане логистических возможностей Крым ничем не отличается от других регионов нашей страны. Запуск грузового железнодорожного сообщения позволит нарастить поставки продукции и сырья в обоих направлениях, а также будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Крыма», – цитирует Крыминформ Сергея Аксёнова.
После запуска первой пары грузовых поездов по Крымскому мосту министр транспорта России Евгений Дитрих сообщил журналистам, что использование железнодорожного сообщения по Крымскому мосту позволит снизить стоимость доставки ряда товаров, в целом ветка рассчитана на пропуск 13,5 миллиона тонн грузов.
– В Крым идут первоочередные товары. Это нефтепродукты, зерновые культуры, удобрения, металлопрокат, стройматериалы – всё, в чем сегодня нуждается республика и что сегодня приходится возить автомобильным транспортом, – сказал он. – Использование железнодорожного сообщения позволит, во-первых, снизить стоимость доставки на 30-50 процентов в ряде случаев. Во-вторых, эта доставка станет быстрее и более гарантированной.
По словам Дитриха, ожидается, что по Крымскому мосту будут проходить 47 пар поездов в сутки. «Мост в целом рассчитан на пропуск порядка 13,5 миллиона тонн грузов, около 14 миллионов пассажиров, – уточнил министр. – 47 пар поездов, которые могут проходить по Крымскому мосту, это существенная помощь в развитии
экономической жизни Крыма».
Министр уточнил, что прогноз на текущий год объективно ниже проектной мощности дороги.
– Мы надеемся, что в этом году порядка 3 миллионов, может быть, 3,5 миллиона тонн за полгода Крымская железная дорога обработает. В следующем году – 4,5 миллиона тонн грузов будут
обработаны, – отметил он.
Руководитель Минтранса также сообщил, что строящаяся на подходах к мосту железнодорожная станция Керчь-Южная откроется 1 сентября. Станция, которая должная заменить железнодорожный вокзал Керчи, будет оборудована с максимальным удобством для пассажиров.
– Мы хотим сделать так, чтобы Керчь-Южная стала хорошей станцией пригородного и дальнего сообщения. Там современная инфраструктура, пешеходные переходы. Хотим, чтобы там, наверху, была площадочка, которой люди могли пользоваться и выезжать сразу на шоссе Героев Сталинграда. Договорились, что к 1 сентября мы там тоже проведем совместно работы. На первом этапе дадим возможность туда машинами приезжать, в последующем, возможно, маршруты общественного транспорта туда можно будет запустить, – уточнил министр.
Через эту станцию в перспективе будут проезжать – с остановкой для посадки и высадки пассажиров – 15 пар транзитных и 4 пары пригородных поездов. Кроме того, в составе объектов станции Керчь-Южная ведется строительство низкой островной пассажирской платформы и низкой береговой пассажирской платформы. Протяженность каждой платформы составит 600 метров. Платформы оборудуют металлическими навесами длиной 82 метра и высотой 4,1 метра.
Также в ходе реализации проекта будут построены два надземных пешеходных перехода. Один из них будет иметь три выхода к платформам от проектируемого железнодорожного вокзала, а второй – использоваться для пропуска пассажиропотока со стороны шоссе Героев Сталинграда к привокзальной площади. Для людей с ограниченными физическими возможностями в переходах установят специальные лифты.
Строительство объектов финансируется за счет средств Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2022 года». Застройщик – Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Евгений Дитрих сообщил, что все старые электрички, курсирующие по маршрутам в Крыму, будут постепенно заменены на новый подвижной состав. «Мы сейчас активно отрабатываем поставку нового подвижного состава на пригородном сообщении. На этот год, исходя из решений президента, которые принимались в январе, будет поставлено 16 новых единиц моторвагонного подвижного состава. Поэтапно, постепенно мы заменим все устаревшие электрички
в Крыму», – сказал Дитрих.
Евгений Дитрих сообщил и о том, что Министерство транспорта России совместно с властями Крыма прорабатывает вопрос строительства прямой железнодорожной ветки из Керчи в Симферополь. «Нужно еще раз вернуться к теме строительства прямой железнодорожной ветки, минуя Джанкой, обдумать и посчитать. Дело в том, что ехать через север, через Джанкой, получается довольно длинное путешествие, не всем это будет удобно. Надо посмотреть, насколько и с точки зрения природоохранных мероприятий, и с точки зрения сложности рельефа, собственно говоря, стоимости, можно будет организовать прямую железнодорожную ветку», – сказал Дитрих.
Глава Крыма Сергей Аксёнов в свою очередь добавил, что реализация проекта может оказаться чрезмерно дорогой, поэтому от строительства дороги могут отказаться. «Просчитываем соотношение стоимости погонного километра и экономического эффекта, который может быть получен. Пока что, к сожалению, такие прогнозы – с учетом сложности рельефа это может быть очень дорогим удовольствием, практически неокупаемым. Но, чтобы снять эти вопросы раз и навсегда, мы договорились, что мы просчитаем, доложим главе государства и окончательно примем решение, чтобы больше на этой теме не топтаться», – сообщил он журналистам.
Сергей Аксёнов также рассказал, что власти Крыма совместно с Министерством транспорта России разработают технико-экономическое обоснование строительства новой железнодорожной ветки от международного аэропорта Симферополь до Севастополя.
«Проект от аэропорта Симферополь до Севастополя остается актуальным. При поддержке Минтранса России мы просчитаем сейчас технико-экономическое обоснование, подготовим и поставим точку. Считаем, что как раз этот проект возможно быстро реализовать и он даст эффект. Во-первых, наши автомобильные дороги разгрузит, скорость доставки туристов к объектам размещения увеличит. Масса плюсов», – сказал Аксёнов.
И еще одно знаменательное событие произошло в Крыму в последний июньский день – открытие автомобильного движения по всем четырём полосам на трассе «Таврида» от Керчи до Белогорска.
Асфальтобетонное покрытие на «Тавриде» состоит из трех слоев: первые два слоя служат основанием, их толщина составляет 9 и 7 сантиметров соответственно. Третий слой – финишный, толщиной 5 сантиметров. «Третий слой – это слой износа, верхний защитный слой, который должен обеспечить качественное сцепление колеса автомобиля с покрытием – чтобы оно всегда было постоянным на всем протяжении и на него не влияли ни снег, ни вода, ни какие-то другие погодные условия. Он также должен защищать нижележащие слои конструкции дорожной одежды от транспорта, от погоды, должен обеспечивать быстрый отвод воды с поверхности покрытия», – объяснил главный технолог крымского строительного управления АО «ВАД» Андрей Волков.
Укладка финишного слоя асфальтобетона на «Тавриде» велась непрерывно. Благодаря этому на покрытии отсутствуют поперечные стыки, а транспорт идет по дороге максимально плавно.
Запуск автомобильного движения по четырём полосам на 155-километровом участке трассы «Таврида» в Крыму позволит повысить безопасность автомобилистов в турсезон. Об этом заявил министр транспорта России Евгений Дитрих после того, как проехал по новой трассе от Севастополя до Керчи, проверив готовность автодороги.
«Запуск четырехполосного участка позволит увеличить безопасность дорожного движения и уменьшить время в пути для водителей. Это имеет большое значение для Крыма, учитывая начало курортного сезона на полуострове», – цитирует Дитриха его пресс-служба.
Максимальная разрешённая скорость на трассе увеличена до 90 километров в час, кроме участков, где завершается строительство надземных пешеходных переходов – в районе сёл Пруды, Хлебное, Некрасовка и Васильевка, здесь можно двигаться со скоростью не более 70 км/час.
Движение по четырехполосному участку от Белогорска до Симферополя будет открыто 20 июля. Запуск движения по четырем полосам «Тавриды» от Керчи до Севастополя состоится, как ожидается, в сентябре. К этому времени все строительно-монтажные работы будут завершены.
Строительство новой трассы «Таврида» в Крыму ведет санкт-петербургская компания «ВАД». Общая готовность трассы сейчас составляет 92 процента, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года. Четырехполосная автодорога первой технической категории станет основой развития новой транспортной системы Крыма.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять