Об  изменении  условий  проезда  в  городском  транспорте

С начала нового года на всех муниципальных маршрутах общественного транспорта Феодосии появилась возможность безналичной оплаты проезда.

Для оплаты проезда следует всего лишь приложить свою бесконтактную банковскую карт к валидатору и убедиться, что на валидаторе загорелся зелёный сигнал. Современный подход налицо. Однако местным жителям до сих пор не удаётся полностью справиться с новой системой. В чём проблема?
Многие феодосийцы регулярно пользуются общественным транспортом. К наличию на поручнях валидаторов привыкли, но оплатить проезд картой получается не всегда.
– Не получается потому, что сначала проплачиваем проезд карточкой, потом наступает получасовой промежуток, когда эта карта не срабатывает и приходится платить наличными. Например, надо проехать в поликлинику на двух автобусах с пересадкой, и обратно, а тут получаются эти нестыковки, – прокомментировал один из пассажиров.
Неудобство пассажирам доставляет и некорректная работа валидаторов. Зачастую устройство не принимает платёж. Приходится обращаться за помощью к водителю или контролёру. На некоторых маршрутах терминал для оплаты картой находится лично у водителя, а в отдельных автобусах работают только валидаторы, находящиеся у передних дверей.
У одного из водителей на это своё объяснение:
– Валидатор находится рядом со мной, чтобы я видел, пробилась оплата или нет. Потому что у многих пассажиров оплата не проходит, не пробивается, и они выходят, не оплатив проезд.
Некоторые пассажиры недовольны и тем, что сниженная стоимость при оплате картой действует не на всех маршрутах городского округа.
Как пояснила корреспонденту «Победы» начальник отдела по вопросам транспорта Администрации города Феодосии Галина Косабуцкая, автоматизированная система оплаты проезда, которая введена на всех маршрутах общественного транспорта, а их в муниципалитете – 25, состоит из двух элементов: валидаторов и мобильной он-лайн кассы «АЗУР». Пассажир может оплатить проезд как банковской картой, так и наличными средствами. Если пассажир расплачивается наличными, в системе запрограммирована вся стоимость проезда. Водитель или кондуктор принимает денежные средства и через кассовый аппарат выдает пассажиру чек. Такой формой оплаты проезда, например, пользуются на автобусах маршрута №4. Контролер принимает оплату либо наличными средствами, либо пассажир оплачивает проезд, прикладывая банковскую карту к кассовому аппарату, получает чек. Такой чек пассажир получить не может при оплате проезда через валидатор.
Валидаторы запрограммированы работать в интервальном режиме. Провести оплату несколько раз подряд не получится, придётся подождать, если пассажир – льготник.
– Разработана программа, которая говорит о том, что повторное использование этих карт возможно через полчаса для того, чтобы избежать возможных нарушений. Пассажир не льготной категории банковской картой может оплатить до 5 поездок, без ограничения по времени. Дело в том, что данная программа ещё новая, а новшества с первого раза не запускаются в стопроцентном объёме. К этому пассажирам необходимо приспособиться, – уверена Галина Косабуцкая.
Что касается дифференциации цен, то дешевле будет стоить проезд лишь при безналичной оплате в городском общественном транспорте, он составляет 17 рублей, наличными – 22 рубля. На пригородные маршруты, которых в муниципалитете 11, это условие пока не распространяется. К пригородным маршрутам в округе относятся маршруты №4, 4-А, 4-Д, 20, 20-А, 101, 102, 107, 7-А, 3. Возможно, в ближайшем будущем такую систему расчёта удастся ввести во всём округе. Галина Косабуцкая уточнила, что перевозчики не устанавливают и не утверждают стоимость проезда. Это – регулируемые тарифы, которые устанавливает Комитет по ценам и тарифам.