Газета "Победа" Феодосия

Газета "Победа" Феодосийского городского совета Республики Крым

В Музее двух сестёр звучал Божественный сонет…

В  Музее  двух  сестёр  звучал  Божественный  сонет...

Мастер-класс по сонетной форме поэзии провели Леонид Фокин (слева) и Олег Федотов

Владимир СМИРНОВ, фото автора

Творческие люди, пришедшие в феодосийский Музей Марины и Анастасии Цветаевых в пятницу, 11 сентября, с большим интересом участвовали в научно-творческом семинаре «Школа сонета» и мастер-классе по сонетной форме поэзии.

Провели это творческое действо доктор филологических наук, профессор кафедры русской классической литературы Московского педагогического государственного университета, председатель Школы сонета Олег Иванович Федотов и поэт, исполнительный директор Школы сонета Леонид Владимирович Фокин.
Олег Федотов, в частности, рассказал об истории развития сонетов: итальянского, французского, английского:
– Постепенно итальянский сонет проник и в Англию, там он несколько редуцируется, и в результате получается упрощённая модель английского сонета – три катрена и двухстишье-завершение. Постепенно создаётся такая европейская триада – три кита сонетов – итальянский, английский и французский. В Россию французскую модель сонета завезли немцы. Первые сонеты в России написали в 18 веке поэты Василий Тредиаковский и Алексей Ржевский.
В ходе лекции профессора Олега Федотова шла речь и о литературном наследии Юрия Владимировича Линника, ушедшего из жизни два года назад писателя, поэта, доктора философских наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ.
Было затронуто творчество кандидата филологических наук, доктора культурологии, поэта из Германии Сергея Бирюкова. Приведены примеры о его работе и экспериментах в технологии сонетов:

Два раза по четыре
три и три
возникнет дырка
в месте тренья
и вместо – ба!
стихотворенья
а и не вместо
а скорей внутри
сложили восемь
и прибавим шесть
но вдруг забудешь
рифмой опоясать
за новою строкой
тебя неясыть
ждёт неусыпно
и ерошит шерсть.

Также выступающие коснулись творчества российского сонетиста Владимира Пальчикова. Привели примеры из его творчества:

Только тень, зловеща и густа
Ополченья русские накрыла –
Чёрный зрак затменного Ярила
Стал и оком Ярого Христа.

«Нет на вас, безумные, креста!» –
Глазом этим небо говорило.
Честь же князю разум затворила,
Отворила твёрдые уста.
Перед высшим, боговым тем взором
Молвит он, что было бы позором
Так вернуться к матери-земле.

«Луце будем, братие, потяты!..»
И клубясь как факелы, во мгле
Выше стяги красные подъяты.

Лекторы рассказали и о новой форме сонета, так называемом коломенском сонете. Также прозвучали примеры крымского сонета.
– На заседании ЛИТО «Киммерия» мы обязательно рассмотрим технику создания сонетов и почитаем их. Я знаю поэтов из Щёлкино, они пишут сонеты, и гордятся этим. Я сама, сонеты не пишу, но сейчас прочту два стихотворения, которые называю – попыткой сонетов. В ближайшем будущем я хочу заняться сонетами, – поделилась своими впечатлениями известная крымская поэтесса, член Союза русских писателей Восточного Крыма Галина Яковлева.
В любом случае научно-творческий семинар «Школа сонета» и мастер-класс по сонетной форме поэзии оказался интересным, познавательным и очень полезным для местных литераторов и любителей поэзии.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять