«Задач  ещё  достаточно  много…»Строительство водозабора на реке Бельбек для обеспечения Севастополя пресной водой будет завершено до марта 2021 года

В наступившем 2021 году в Республике Крым и в Севастополе по федеральной целевой программе планируется ввести в эксплуатацию около 150 объектов, это более чем в два раза больше, чем было введено в 2020 году.

Об этом в ходе рабочего визита в Крым сообщил журналистам замминистра экономического развития России Сергей Назаров.

«Это результат, который надо отметить…»
108 объектов будут реализованы на территории Республики Крым, еще 40 объектов – в Севастополе. Общее финансирование на 2021 год для двух субъектов составит более 55 миллиардов рублей.
Среди наиболее значимых мероприятий, запланированных на 2021 год, – завершение строительства Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов и строительство водозабора на реке Бельбек для Севастополя и Бештерек-Зуйского водозабора для Симферополя, аэровокзальный комплекс в аэропорту Бельбек, завершение рекультивации полигона ТКО в Симферополе, выполнение первого этапа строительства автомобильной дороги Симферополь-Евпатория-Мирный (до села Скворцово). Также в 2021 году планируется построить 16 детских садов и четыре школы.
Говоря об итогах реализации ФЦП в ушедшем году, Сергей Назаров отметил, что из запланированных 69 объектов в Республике Крым были введены в эксплуатацию 59, еще по 5 объектам строительство завершено и ведутся юридические процедуры их ввода в эксплуатацию. В Севастополе в 2020 году из запланированного 21 объекта были введены в эксплуатацию 8, еще по семи объектам также завершаются документальные процедуры.
В целом, как отметил замминистра в беседе с корреспондентом «Вести Крым» Анастасией Бетиной, «начиная с 2015 года реализации, и Крым и Севастополь показали достаточно неплохие результаты с точки зрения освоения кассы. Они в процентном отношении, наверное, самые высокие. Наверное, это результат, который надо отметить. Но, в то же время, задач еще достаточно много».

Крымские особенности второй «российской пятилетки»
Говоря о перспективных планах, Сергей Назаров, в частности, отметил, что «первая пятилетка была больше нацелена на крупные инфраструктурные объекты. Теперь речь идет, наверное, о более такой распределенной сети, с точки зрения того, что называется «дойти до потребителя». Теперь соответственно это и съезды с «Тавриды», это дороги внутригородские, это газоснабжение уже населенных пунктов, которое уже тоже активно идет, технические возможности под это есть. Это та же вода, те же стоки канализационные, где сегодня работа ведется. Помимо этого, продолжается работа по объектам социальной инфраструктуры больницы, школы, детские сады. Продолжается работа в большом объеме по объектам культурного наследия…»
При этом Сергей Назаров добавил, что сегодняшняя законодательная база позволяет и Крыму, и Севастополю вести торги и заключать контракты с подрядчиками по упрощенной процедуре, а при необходимости оперативно менять недобросовестных подрядчиков. Это значительно ускоряет и облегчает реализацию поставленных в ФЦП задач.

Федеральная целевая программа будет продлена до 2025 года
Как уже сообщалось в СМИ, в связи с согласованием продления Федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя до 2025 года, общий объем финансирования увеличился до 1 триллиона 370 миллиардов рублей. В последнюю редакцию Федеральной целевой программы было добавлено около 20 объектов.
Среди новых вошедших объектов – Евпаторийский детский оздоровительный центр на базе лечебницы «Мойнаки», а также модернизация и расширение инфраструктуры Крымской железной дороги, на которую, по словам чиновника, запланировано примерно 20 миллиардов рублей. Железнодорожные мероприятия включают в себя строительство ветки в обход Инкермана и ветки до международного терминала аэропорта Симферополь.
«Решена судьба проекта прямой железнодорожной ветки Керчь-Симферополь, предусмотрены реконструкции платформ, надо модернизировать пригородное сообщение. Включен ряд технических вопросов, потому что состояние Крымской железной дороги требует серьезных капитальных вложений, а с учетом открытия пассажирского и грузового движения для наращивания этого потенциала требуются (дополнительные мероприятия – Ред.)», – отметил Сергей Назаров, добавив, что в эту стоимость пока не входит электрификация железной дороги.
Еще один проект новой редакции ФЦП-2025 – городской «трамвай» в Севастополе, специальный рельсовый транспорт для обеспечения пассажирских перевозок внутри региона, уточнил замминистра экономразвития РФ. Для «трамвая» предполагается использовать имеющуюся в городе железнодорожную сеть.

Опреснители станут резервными источниками
В беседе с корреспондентом «Вести Крым» Сергей Назаров отметил, что цель его рабочего визита на полуостров – оценить, как ведутся работы в рамках поставленных правительством задач, и прежде всего на объектах водоснабжения. А задача – «найти решения такие, которые бы позволили обеспечить водой и Крым, и Севастополь». Причем, как подчеркнул замминистра, – даже в том случае, если наполнение традиционных естественных источников будет на минимуме.
Отвечая на вопрос о том, включат ли в федеральную целевую программу строительство опреснителей, Сергей Назаров сказал, что это предполагается сделать. Сейчас идет оценка, исходя из комплекса мер, которые определены как первоочередные, оцениваются подземные и в целом перспективы резервного водоснабжения. «Думаю, что по результатам этой оценки мы окончательно примем решение об использовании опреснителей как резервных источников», – заключил заместитель министра экономического развития Российской Федерации.

Льготы участникам СЭЗ
Как сообщила пресс-служба Минэкономразвития России, Правительство РФ утвердило размеры коэффициентов, необходимые для определения объема льготы по пониженным тарифам страховых взносов, предоставляемой участникам свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и г.Севастополя, получившим статус с 1 января 2018 года.
Минэкономразвития России совместно с Минфином России были представлены в правительство соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, предусматривающие установление для таких участников СЭЗ возможности применения пониженных тарифов страховых взносов. Ранее указанная возможность была предусмотрена только для лиц, получивших статус участника СЭЗ в первые три года ее функционирования.
Указанная льгота устанавливается на весь период функционирования СЭЗ – до 2039 года. При этом максимальный размер предоставляемой льготы определяется в соответствии с установленными правительством коэффициентами в зависимости от объема осуществленных капитальных вложений и вида экономической деятельности, осуществляемого участником СЭЗ при реализации инвестиционного проекта.
Установленные Правительством РФ размеры коэффициентов, необходимых для применения участниками свободной экономической зоны пониженных тарифов страховых взносов, будут способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата в Крыму и Севастополе.
На текущий момент на территориях Республики Крым и г.Севастополя зарегистрировано 1660 участников свободной экономической зоны (в Крыму – 1266, в Севастополе – 394). Из них более 90% являются субъектами малого и среднего предпринимательства. Для участников СЭЗ действует особый режим налогообложения и обложения страховыми взносами, а также применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны. При этом участники СЭЗ принимают на себя обязательства по осуществлению определенного объема капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта.
Объем инвестиций, осуществленных за пять лет участниками СЭЗ, достиг 157 млрд. рублей. Из них почти 105 млрд. рублей приходится на капитальные вложения, осуществленные участниками СЭЗ за тот же период.
«Фактически участник СЭЗ теперь имеет возможность полностью компенсировать осуществленные инвестиции, а в отдельных случаях получить от государства преференцию до 1,5 раза превышающую объем осуществленных инвестиций. Установление указанной льготы устраняет неравные условия осуществления предпринимательской деятельности для инвесторов, получивших статус участника СЭЗ в первые три года ее функционирования, и лиц, получивших соответствующий статус по истечении такого периода», – отметил заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров.
По словам замминистра, СЭЗ выступает одним из значимых инструментов государственно-частного партнерства, который позволяет привлекать в Республику Крым и Севастополь инвестиции в условиях действующих международных санкций и оказывает существенное влияние на макроэкономическую стабильность в регионе. При этом возможность применения пониженных тарифов страховых взносов является наиболее существенной льготой,
предоставляемой участникам СЭЗ.