Александр  Раецкий:  «Я  тридцать  лет  в  феодосийском  здравоохранении»Александр Борисович Раецкий в своём рабочем кабинете

Александр Раецкий посвятил здравоохранению большую часть своей жизни – шестьдесят лет. Тридцать из них он работает во благо феодосийской медицины. За свою жизнь Александр Борисович был военным врачом, участвовал в боевых действиях в Афганистане, работал в СЭС, Администрации города Феодосии и, конечно, в здравоохранении.

– Александр Борисович, расскажите о себе, как вы попали в медицину?
– Я коренной крымчанин, родился в Симферополе, окончил там Симферопольский медицинский институт, а затем военный факультет, после чего попал служить в армию. Начинал свою службу обычным войсковым врачом общего профиля. Потом был авиационным врачом, затем заведующим лаборатории по отбору лётного состава, работал врачом в космической отрасли. За время службы был участником боевых действий в Афганистане, имею награды. Прослужив в армии 29 лет, я закончил свою службу в должности начальника отделения реабилитации лётного состава в городе Судак.
После увольнения из армии, в 1991 году я пришел работать сюда, в органы здравоохранения нашего города. Сначала я работал в санэпидемстанции эпидемиологом, а потом в силу важных причин пошел в управление здравоохранением – начальником отдела по аналитическому и статистическому обеспечению. После этого я был заведующим поликлиникой, затем много лет проработал первым заместителем главного врача в управлении. Достигнув 60 лет, вышел на гражданскую пенсию, меня пригласили работать директором сети аптек, там я трудился пять лет.
Неоднократно я избирался депутатом городского совета. Пробыв депутатом три созыва, работал помощником городского головы по социальным вопросам, так как имею большой организаторский опыт. После кончины городского головы Александра Бартенева я вернулся в здравоохранение. В общей сложности я работаю в медицине 60 лет. В силу своих преимуществ в организационной специализации, я так и остался организатором в здравоохранении и в гражданское время. Сейчас работаю заведующим отделения профилактики, куда входят диспансеризация, профилактические осмотры, а также осмотры работников производства. В общей сложности в местном здравоохранении я работаю с 1991 года, то есть тридцать лет.

– Расскажите, с какими сложностями вы сегодня сталкиваетесь в своей работе?
– Я занимаюсь диспансеризацией и профосмотрами, и самое сложное, конечно, – донести до населения насколько это важно для них самих. Мероприятие проводится в масштабах всей страны, за бюджетные средства, но люди не понимают всей важности этого. Вышестоящее руководство ставит планы и требует их выполнения, но заставить людей прийти на профосмотр мы не может. А между тем, это их здоровье. Мы сами должны заботиться о себе, вовремя обследоваться, понимать, что диспансеризация помогает выявить на ранних стадиях очень серьезные заболевания и вылечить их вовремя, а также показать общую картину состояния здоровья пациента. Главное, чтобы инициатива исходила от людей, они должны сами решить, что им это важно. А сейчас, в условиях такой эпидемической обстановки, организационные вопросы стали еще сложнее.
Другим разделом моей работы являются периодические осмотры профессионального населения, и они платные для граждан и предприятий. И если раньше все приходили за медицинскими осмотрами к нам, то сейчас все формы собственности имеют право их проводить. И главным фактором при выборе организации встает его цена. Однако дешевле – не значит хорошо, в частных организациях иногда делают далеко не весь спектр нужных обследований. Этот вопрос очень серьезный: выполнять свои профессиональные функции человек может в здравом уме, светлой памяти и физически здоровым, а таких людей у нас очень мало, потому что много скрытых заболеваний, которые выявляются на этих периодических осмотрах. И если сделать этот осмотр некачественно, можно упустить что-то важное. В этих условиях нам тяжело работать, потому что мы несем персональную ответственность перед государственными органами за здоровье граждан. Это тот случай, когда конкуренция не идет на пользу.

– Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы улучшить здравоохранение в городе?
– У нас колоссальный кадровый голод, это самый главный вопрос. На 29 врачебных участках работают 13 врачей, большая часть из них пенсионного возраста, и на нас все держится. Нам тяжело привлекать новых специалистов, потому что мы не можем создать для них такие условия, чтобы у них все было, чтобы врач был доволен и не думал о своих проблемах. Бюджетная система оплаты далека от совершенства, мы связаны ставками, нормативными актами, которые не дают «разгуляться» руководителю и выплачивать то, что заслуживает человек.
Другая проблема состоит в том, что медицину воспринимают как вид услуги. Но мы – медицинская помощь! В наших руках самое важное – здоровье человека. И если пациент сам не заботится о своем здоровье, не выполняет рекомендации врача, не бережет себя, не проходит вовремя профосмотры, помочь ему может быть очень сложно.
Приближается День медицинского работника, поэтому хочу поздравить своих коллег, пожелать им здоровья и исключить заболевание ковидом!